современный велосипед

Бесплатная книга по выбору, настройке,

устройству, покупке велосипеда.

"Современный велосипед"

Для того чтобы получить книгу введите

свои данные в форму ниже и нажмите кнопку

ПОЛУЧИТЬ КНИГУ!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Велосипед. По Ферганской долине.

Ферганская долина  это очень интересное место для велосипедного маршрута. Много исторических городов и памятников древней истории ханств и государств. Кува, Коканд, Фергана, Маргелан, Андижан, Наманган. Наш маршрут лежал из Ташкента , Ахангаран - перевал Камчик - спуск в Пунган, Ангрен, Коканд  и далее по равнине вдоль отрогов гор. до Джизака и по Самаркандской трассе в Ташкент но уже с другой стороны.

Наш Маршрут на 2ю категорию сложности

Карта велосипедного маршрута

Рассчитан маршрут на прохождение на 7-8 дней. В день по 60 - 80 километров, или более в зависимости от сложности участка. Самый трудный участок - горный через перевал Камчик.  Начало как всегда с Аллеи парадов г Ташкент.

начало маршрута

Начало маршрута

До Ахангорана добрались  без особых трудностей, это наезженный маршрут , заодно проверили насколько велосипеды готовы к горному участку, поправили технику.  Все люди в маршруте накатанные, Самому старшему Пете 52 года. Начался подьём сразу за городом

Проверка велосипедов

Поднялись до угольного разреза, внизу всё такое миниатюрное. Ну и яму вырыли для добычи угля, чуть не до центра земли, а по спирали внутри как улитка скрученная дорога для Белазов.

Высокогорное плато

Начался трудный тягун на Камчик. Погода испортилась, пошел снег. Группа растянулась. У меня цепь пришлось менять на перевале - растянулась до безобразия. Мне казалось что выдержит не такая уж старая цепь, но не судьба. На перевал я на ней всё таки въехал.

Мы немного оторвались от группы

Пошел снег

И вот наконец вершина, все дружно фотографируются у верхней отметки (2284 метров над уровнем моря)  перевала и льва. Метеостанция из литого бетона , похожая на подводную лодку особенно никого не прельстила для фотографирования.

Достигли вершины

Первыми достигли вершины

Велосипеды доехали

Группа собралась

Шапка на мне была вязанная , подарочная, от влаги она расползлась, но снимать её я не решился, ветер холодный. Но выглядел я в этой шапочке и белом пыльнике экзотично.

Была одна стоянка под Ангреном в безлюдном месте.

Костер почти потух

Спуск прошел быстро и почти незаметно.   Спускались на большой скорости. дорога позволяла. Плохо закреплённая крышка от шмеля улетела на спуске. Пришлось остановиться и увязывать всё что разболталось на спуске, правда крышку так и не нашел. Мы попали в посёлок Пунган.

Посёлок Пунган

Посёлок Пунган Спуск закончился

Началась "Голодная степь" она так называется потому, что там мало воды и вся жизнь бурлит толь около водных пространств. Выращивают бахчёвые арбузы,  дыни , хлопок и другие сельхоз. продукты. Вот такое панно неизвестно чему, это что-то от гигантомании Цирители, мы спросили про условия в пути на этом участке у местных.

Неизвестный скульптр

Панно

Уточнение маршрута

Специальные каналы для полива заполняются насосными станциями из основного источника воды река Сыр Дарья и из озер.

Рыбхоз
Рыбное хозяйство

Мы остановились на берегу озера. Это рыбное хозяйство местного совхоза. Кормёжка рыбы в определённое время происходит с самовыгружающейся тележки трактора Беларусь. Вся рыба знает это время и приучена к появлению трактора. Рыба идет к берегу и её столько, что по ней можно ходить.

Граница Сырдарьинского района

Добро пожаловать в Сырдарью гласит надпись По графику мы уже задержались. Планировали праздник 1 мая встретить за пределами пустынного и маловодного участка в 70 километров в населённом пункте.

Нашли место где имелась тень и сделали остановку чтобы перекусить

Нашли место где имелась тень

Жара за 40, асфальт плавится, нашли место. где было немного тени и остановились перекусить. А дальше нам повезло. Ветер дул в спину и с такой силой, что мы ехали со средней скоростью 30 км/ч. по этой разбитой дороге. Педали почти не приходилось крутить. главное было убрать велосипед от набегавших колдобин. Через три часа эти 70 километров как небывало, а вместе с тем и нагретая степь осталась позади, начались водные пространства вдоль дороги.

Доехали до места которое называется Кара Камыш. Это место с очень солёным озером. Слой воды 15 см солёной воды, сантиметров 10-12 соленой корки, а под ней целебная грязь. Наш Фёдор сглупил и проехал на велосипеде по мелководью. Пришлось перебирать заднюю втулку  и мыть велосипед

Солёное озеро

Солёное озеро. Петя откопал грязь

Ноги белые от соли, она сразу же кристаллизуется на воздухе при высыхании. Трава сухая и погибшие растения все в белых цветах закристаллизовавшейся соли. На озере к сезону каждый год привозят персиковые деревья и сажают. Они благополучно погибают каждый год. Это место является паломничеством для желающих лечится грязью и на берегу есть укрытия от солнца и домики для проживания. Когда мы приехали там никого небыло кроме сторожа. Ещё холодно для наплыва больных. Сторож нам очень обрадовался. он мечтал провести праздник с семьёй и оставил на нас всё своё хозяйство, показал как пользоваться газом, а сам укатил. Эту ночёвку мы провели в домиках и готовили еду на баллонном газе.

На солёном озере

На солёном озере. Кара Камыш

Кара камыш, остановка у солёного озера

Мы доехали до границы республики  и снова шедевр зодчества с гербами граничащих государств.

Граница государств

Граница проходит по реке и переправа на ней паромная и пантонная. Мы пешим ходом переправились, так как было много щелей и проехать на велосипеде было себе дороже.

Понтонная переправа велосипедов.

На той стороне переправы нас тоже ждал сюприз. Природная загадка. Солёная вода и песок выразились таким образом.

Песок в виде капель, как будто оплавленный

Аномалия

Вот и Коканд, большая часть маршрута позади, стоянки делаем уже подольше есть запас времени.

Город Коканд

В пески м ы не поехали. это город Кайраккум на берегу водохранилища.

Это не пустыня, это город

Город Кайраккум

Дальше дорога была  более оживлённая и населённая. Стоянки выбирались в безлюдных местах. В Янгиюль въехали ка-то незаметно и остановились в зарослях колючих деревьев Карат. Наши знатоки рассказали историю про это дерево. В спелых стручках находятся совершенно одинаковые прочные семечки. Драгоценные камни взвешивались этими семенами. И вроде как отсюда и определяется единица веса драгоценных камней.

Стоянка в зарослях деревьев Карат

Палатки в зарослях

Вот такой альтернативный транспорт у местного населения нам повстречался в пути не единожды.

На ишаках на ишаках

Местные жители

До Джизака не поехали, в Янгиюле было решено закончить маршрут. Далее дорога не представляла интерес с познавательной точки края, слишком густо заселена. Мы выезжали на эти маршруты не только потешить своё самолюбие и интерес к путешествиям. У нас стояла более широкая задача. Ставило её через туристический клуб государство. Для этого нам выделялись средства, давались на прокат снаряжение и велосипеды у кого небыло, снабжали продуктами. Мы должны были привезти описание маршрута по этому виду туризма, собрать информацию о животном и растительном мире края, выяснить экологическое состояние заповедников, по возможности всему вести подсчёт.

Следите за выпусками, получайте статьи на почту, подписывайтесь.

Подпишись ,введи адрес. Получай новые статьи на почту, вас ждёт много интересного:

рассказать друзьям и получить подарок

Проголосуйте за статью. нажмите на кнопки ниже.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Интересно почитать:

Один комментарий на “Велосипед. По Ферганской долине.”

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: