Об авторе сайта
Подарок читателям

Книга о настоящей тренировке. Даже если ты не гонщик, узнаешь много полезного для развития организма и педалирования.

"Библия велосипедиста Джо Фрила"(zip, fb2)

СКАЧАТЬ КНИГУ!

Как выправить восьмёрку на велосипеде.

  Колесо на велосипеде изначально делалось из дерева. Оно было достаточно жестким и спиц на нём было 4 или 6. На таком колесе биение обода могло быть только при неправильном изготовлении его. Современные колёса для спортсменов тоже могут быть сделаны по этой древней технологии, но теперь они делаются из углепластика. Велосипед, который стоит у вас дома скорее всего имеет на каждом колесе по 36 спиц, или у дорожных велосипедов спиц на переднем колесе меньше и составляет 32 спицы. Восьмёрка, это как правило, деформация обода при ударе или ослабление натяжения спиц по ободу колеса в резьбе ниппелей.

Ниппель

Ниппель спицы

Случаются и просто биения колеса. Такая езда изматывает, затрачивая ваши силы на удержании управления велосипедом и  дополнительно изнашивается покрышка колеса. Если не устранить биение или восьмёрку, то спицы будут откручиваться дальше и рваться. Получается неравномерная нагрузка на спицы колеса - одни нагружены, другие ослаблены в резьбе. Дополнительные удары на дороге и нагрузки ухудшают состояние колеса велосипеда  ещё больше.

    Если погнут обод колеса, то колесо надо снять, снять покрышку и камеру и неплотно затянув гайки в вилке на перевёрнутом велосипеде выявляем водным маркером места выгнутых относительно общего положения колеса  при вращении. Ослабляем спицы ключом для спиц

 с обеих сторон колеса (резьба правая ) место погнутое и по две спицы дальше в одну и другую сторону. Устанавливаем колесо на переднюю вилку перевёрнутого велосипеда  и снова проверяем место погнутости и уточняем это место маркером.  Если обод металлический то это место просто нужно аккуратно выгибать в обратную сторону весом взрослого человека 70 кг в обратную сторону. На ровное место укладываются два деревянных бруска на расстоянии 30-40см. на бруски укладывается колесо вогнутой частью вверх между брусками и ногами поддавливается до сносного выпрямления. Идеально выпрямить всё равно трудно, поэтому остальное вытянут спицы при регулировке и натяжении. Установка для проверки и снятие колеса производится до тех пор. пока биение будет незначительным 1-2 мм. Если колесо дюралюминиевое. то придется его разогревать в этом месте на обычной газовой плите для пластичности не очень сильно 120 130 градусов и нажимать сверху уже на деревянную колодку поверх выгнутого места. Можно аккуратно это место простукивать киянкой, не деформируя профиль обода. Потом остужать в воде и проверять на биение. Отрихтованное таким образом колесо устанавливается на вилку перевернутого велосипеда, в место к ободу на вилке с внутренней стороны лепим пластилин так. чтобы по нему можно было бы судить насколько обод отклонился в ту или другую сторону при вращении или перекашиваем тормозную систему так, чтобы она почти касалась обода. Начинаем работать спицевым ключом. Спицы, которые не поддаются или сорвана резьба выкусываем и меняем. остальные ослабленные спицы около повреждённого места затягиваем поочерёдно с одной и другой стороны колеса равномерно. Неправильно будет тянуть спицы только с одной стороны, а потом с другой, только поочерёдно, причём если обод удаляется от пластилина (тормозной колодки) то спицы сильнее подтягиваются со стороны удаления.  Важно! Если тянутся спицы с одной стороны, с другой стороны колеса,  они на столько же ослабляются, иначе получится биение по диаметру. Если обод сближается с контрольной меткой то спицы с этой стороны ослабляются, а с другой стороны настолько же подтягиваются. И так до идеального положения обода колеса относительно контрольной точки пластилина или тормозной колодки.  Когда место повреждения затянуто проверяются все остальные спицы и ослабленные подтягиваются так, чтобы в этих местах не возникло биения.  Некоторые из спиц могут оказаться длиннее и выступать над ниппелем с внешней стороны колеса. Эти спицы я обрабатываю грубым напильником. На головки ниппелей по ободу обязательно одеваем защитную резинку и далее обуваем колесо в резину. Колесо готово.

   Если при ударе кроме восьмёрки еще и биение относительно оси колеса (яйцо)

то в месте большего радиуса подрихтовываем киянкой (деревянным молотком) прямо на вилке велосипеда, предварительно отпустив в этом месте спицы. Дюралюминиевый обод не забываем прогревать. Только потом устраняем биения колеса горизонтальные и восьмёрку.

    Очень важное замечание. В месте сварки дюралюминиевого обода колеса есть шов, он не заметен снаружи. Он заполирован, и только изнутри он виден. Если яйцо или изгиб в месте шва, или же образовалась трещинка, то обод не ремонтопригоден, ваши усилия по исправлению биения  могут ухудшить состояние обода, - трещинка увеличится или обод развалится. Такой дефект устраняется в спец мастерских или заменой обода или колеса велосипеда.



Пишите отзывы на статьи  внизу странички и посоветуйте о чём вы хотели бы видеть статью в следующем выпуске моего блога. Можно рекомендовать своим друзьям прочтение статьи нажав на кнопки сразу под статьёй социальных сетей и твиттера. Подписывайтесь на ваш почтовый ящик и вы будете получать новые статьи на ваш Mail.

Поделиться в соцсетях:

Интересно почитать:

10 комментариев на “Как выправить восьмёрку на велосипеде.”

  • Халоо:

    такую восьмерку можно исправить?
    https://vk.com/video10428598_169034579

  • Ruslan:

    Спасибо за статью,в великах я /чайник/ но руки ростут откуда надо, хотелось бы узнать как,правильно дома заменить ВСЕ спици на велике,ато в разного рода мастерских хотят сразу заработать милион.

    • Михаил:

      Руслан, если не найдёте в книге необходимую информацию, снова в личку напишите. Предварительно могу сказать, что эта операция без специальных приспособлений очень трудоёмка. Иногда у меня уходило по пять шесть часов с небольшими перерывами на одно колесо. Иногда минут 40. Всё ещё зависит от состояния обода. Спицы имеют противное свойство — «петь» при неправильной настройке и проявляется это только при нагрузке. Но всё решаемо. Буде повод написать полную статью по перетягиванию полностью всех спиц в домашних условиях

  • АРИНА:

    Велосипед-вещь Хорошая! После большого перерыва ,села на велосипед ,и снесла елочку в лесу! Но желание овладеть железным конём не прошло!!!

  • Людмила:

    Сейчас во всех городах закрывают исторические центры и все ездят на велосипедах.

  • Галина:

    В детстве ездила на «Десне». Если была хотя бы небольшая «восьмерка», то чувствовалась каждая кочка на дороге)))

  • Петрович:

    У кого не было в детстве велосипеда? и постоянно что.то крутил и усовершенствовал!

  • Наталья:

    Интересная статья, теперь буду знать что такое восьмерка у велосипеда и как исправлять.

  • Александр:

    О, это отличный способ исправить восьмерку, у меня когда был велосипед, я не знал этого, поэтому на восьмерку на обращал внимания. Но статья очень интересная, спасибо за полезную информацию.

Оставить комментарий

Отправить

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Мой твиттер
Наверх