Об авторе сайта
Подарок читателям

Книга о настоящей тренировке. Даже если ты не гонщик, узнаешь много полезного для развития организма и педалирования.

"Библия велосипедиста Джо Фрила"(zip, fb2)

СКАЧАТЬ КНИГУ!

Железный конь — рама велосипеда.

    С самого начала мне везло на события в жизни связанных с велосипедом. Мне удалось попасть в 7 классе в студенческую команду общества "Буревестник".  После армии первое что я приобрёл - велосипед гоночный.

      

      Всё время меня подводила рама велосипеда. Наш тогда всесоюзный завод в Харькове выпускал самые хорошие велосипеды массово, но рамы были не очень. Я задался целью сделать раму более прочную и под себя. Я обслуживал на заводе гальванику и гидравлический пресс как электрик. За основу  я взял раму  туристической модели, ободрал её на пескоструйном станке от краски и с помощью паяльной лампы разобрал по частям.

     Металл конечно опустился в местах разогрева, но это пока было даже выгодно для сборки нового варианта. Рама заводская собиралась и спаивалась латунью. предварительно вставлялись металлические штифты для фиксации деталей рамы между собой. В кустарных домашних условиях я разобрал две рамы гоночного велосипеда и велосипеда турист. Собирал я уже гибрид. Перья задней вилки подтачивал и паял паяльной лампой прутками латуни, обработав поверхности бурой.  Рулевую колонку тоже заменил на гоночную, мне хотелось использовать переднюю вилку гоночного велосипеда. Она была и прочнее и легче. Закалка металла в местах прогрева делалась по советам кузнеца в домашних условиях в большой ванне с отработанным маслом   на пустыре.

   Проносить раму на завод и выносить пришлось несколько раз через забор. Решил раму не красить, а отхромировать. рама опять прошла станок пескоструйный, обезжиривание в бензине,  потом омеднение в гальванике в два приёма, так как не помещалась целиком в ванну. Далее опять в два приёма хромирование в ночную смену. Следующим этапом должно было быть химическое полирование, но мастер гальванического цеха мне не разрешил и пригрозил вообще сообщить наверх. К этому времени и передняя вилка прошла почти все операции до хромирования.

      Пошел в библиотеку, чтобы выяснить как можно в домашних условиях хромировать металл. Прочитал в журнале, что на омеднённую поверхность рамы и вилки хром можно наносить раствором и обыкновенной малярной кисточкой, надо только между рамой и кистью создать разность потенциалов 5-12 вольт и соответствующий ток. Таким образом я закончил омеднение вилки и отхромировал её.

    Рама и вилка мне прослужили больше 20 лет. Велосипед с этой рамой до сих пор стоит в боевой готовности. Вот вилка сломалась.  Но переднюю   я вилку не собирал и не нагревал, а только отхромировал.

   Все рецепты по омеднению и хромированию теперь можно свободно найти в интернете, не буду отнимать хлеб у специалистов.

 Пишите отзывы на статьи  внизу странички и посоветуйте о чём вы хотели бы видеть статью в следующем выпуске моего блога. Можно рекомендовать своим друзьям прочтение статьи нажав на кнопки сразу под статьёй социальных сетей и твиттера. Подписывайтесь, и на ваш почтовый ящик вы будете получать новые статьи!

Поделиться в соцсетях:

Интересно почитать:

Комментарии (6) на “Железный конь — рама велосипеда.”

  • александр:

    Интересный сайт. Я себе этим летом горный велосипед купил STARK иногда по городу на работу ездил.

  • Светлана:

    Какое сложное и трудоёмкое дело! И как отлично Вы с ним справились! Сразу видно, что для настоящего мастера нет ничего невозможного! Есть только желание достичь результата, знания во многих сферах и золотые руки!

  • Андрей Шемонаев:

    Отличная статья!!!

  • Андрей:

    Большой поклонник велосипеда и велопоходов. Жаль, что мы с Вами живём не рядом.

  • Владимир:

    Рад за Вас, что имеете интересное занятие! Статья получилась познавательной — возможно кто-то тоже задастся целью изобрести новое и перспективное!

  • Владимир:

    Большое спасибо за такую интересную информацию! Желаю удачи!

Оставить комментарий

Отправить

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Мой твиттер
Наверх