Железный конь — рама велосипеда.
С самого начала мне везло на события в жизни связанных с велосипедом. Мне удалось попасть в 7 классе в студенческую команду общества "Буревестник". После армии первое что я приобрёл - велосипед гоночный.
Всё время меня подводила рама велосипеда. Наш тогда всесоюзный завод в Харькове выпускал самые хорошие велосипеды массово, но рамы были не очень. Я задался целью сделать раму более прочную и под себя. Я обслуживал на заводе гальванику и гидравлический пресс как электрик. За основу я взял раму туристической модели, ободрал её на пескоструйном станке от краски и с помощью паяльной лампы разобрал по частям.
Металл конечно опустился в местах разогрева, но это пока было даже выгодно для сборки нового варианта. Рама заводская собиралась и спаивалась латунью. предварительно вставлялись металлические штифты для фиксации деталей рамы между собой. В кустарных домашних условиях я разобрал две рамы гоночного велосипеда и велосипеда турист. Собирал я уже гибрид. Перья задней вилки подтачивал и паял паяльной лампой прутками латуни, обработав поверхности бурой. Рулевую колонку тоже заменил на гоночную, мне хотелось использовать переднюю вилку гоночного велосипеда. Она была и прочнее и легче. Закалка металла в местах прогрева делалась по советам кузнеца в домашних условиях в большой ванне с отработанным маслом на пустыре.
Проносить раму на завод и выносить пришлось несколько раз через забор. Решил раму не красить, а отхромировать. рама опять прошла станок пескоструйный, обезжиривание в бензине, потом омеднение в гальванике в два приёма, так как не помещалась целиком в ванну. Далее опять в два приёма хромирование в ночную смену. Следующим этапом должно было быть химическое полирование, но мастер гальванического цеха мне не разрешил и пригрозил вообще сообщить наверх. К этому времени и передняя вилка прошла почти все операции до хромирования.
Пошел в библиотеку, чтобы выяснить как можно в домашних условиях хромировать металл. Прочитал в журнале, что на омеднённую поверхность рамы и вилки хром можно наносить раствором и обыкновенной малярной кисточкой, надо только между рамой и кистью создать разность потенциалов 5-12 вольт и соответствующий ток. Таким образом я закончил омеднение вилки и отхромировал её.
Рама и вилка мне прослужили больше 20 лет. Велосипед с этой рамой до сих пор стоит в боевой готовности. Вот вилка сломалась. Но переднюю я вилку не собирал и не нагревал, а только отхромировал.
Все рецепты по омеднению и хромированию теперь можно свободно найти в интернете, не буду отнимать хлеб у специалистов.
Пишите отзывы на статьи внизу странички и посоветуйте о чём вы хотели бы видеть статью в следующем выпуске моего блога. Можно рекомендовать своим друзьям прочтение статьи нажав на кнопки сразу под статьёй социальных сетей и твиттера. Подписывайтесь, и на ваш почтовый ящик вы будете получать новые статьи!
Интересный сайт. Я себе этим летом горный велосипед купил STARK иногда по городу на работу ездил.
Какое сложное и трудоёмкое дело! И как отлично Вы с ним справились! Сразу видно, что для настоящего мастера нет ничего невозможного! Есть только желание достичь результата, знания во многих сферах и золотые руки!
Отличная статья!!!
Большой поклонник велосипеда и велопоходов. Жаль, что мы с Вами живём не рядом.
Рад за Вас, что имеете интересное занятие! Статья получилась познавательной — возможно кто-то тоже задастся целью изобрести новое и перспективное!
Большое спасибо за такую интересную информацию! Желаю удачи!