Рога на руле велосипеда.
Рога на велосипеде - это не обязательный атрибут велосипеда и в базовую конфигурацию не входят, их надо покупать отдельно. А так ли они нужны велосипедисту? Я не совсем уверен что рога нужны коровам и быкам, а тут велосипед. Подразумевалось что рога должны каким то образом облегчить велосипедисту дорогу и обеспечить какой то комфорт. Так что же такое рога для велосипеда, а главное для велосипедиста?
Мой русский велосипед Stels, сделанный по западным технологиям в России я заказывал в Москве через знакомых и с комплектацией по максимуму. Алюминиевые рога на моём велосипеде уже были при покупке, дополнительно тратиться мне не пришлось. Стояли они на кончиках руля с двух сторон и как положено под углом 45 градусов относительно земли.
Ширина руля мне сразу не понравилась, хотя крепления рогов по ширине не увеличивают габариты руля, я его отпилил с двух сторон болгаркой по два сантиметра с каждой стороны и стал тестировать рога в поездках. До этого у меня был велосипед с формой руля "Бараньи рога"
На таком руле удобно можно расположить руки в трёх основных положениях. На ручках тормоза впереди, фигура велосипедиста более наклонена. Второй вариант - самый укороченный, на прямой части руля, фигура наиболее выпрямлена. Третий вариант - в самых нижних точках руля, это положение велосипедиста самое низкое, способствует уменьшению ветровой лобовой нагрузке на велосипедиста. Всеми тремя положениями я с удовольствием пользовался в зависимости от ситуации на дороге.
Современный велосипед с прямым рулём и надставленными рогами предполагает всего два положения рук на руле, на рогах и на прямой части руля. Получается совсем смешно - я езжу "на рогах". Так вот, на рогах ездить мне почему то не понравилось. Я переставил рога за грипсы, по ближе к центру и вертикально. На них я установил фонарь и вешаю пакеты и сумки, иногда устанавливаю крепление для фотоаппарата.
Рога на руле нужны для велосипедиста. Если устают руки и мышцы спины, можно поменять положение рук, тем самым на время разгрузив затекшие мышцы. Оценить это можно только в длительных туристических поездках. На короткие дистанции 15-25 километров они не сыграют существенной роли.
Цена на рога зависит от материала из которого они сделаны. Они могут быть длиннее или короче, с загнутыми концами или прямые, могут быть эргономическими. Рога могут иметь прорезиненное покрытие. Все эти варианты имеют ценность для конкретного велосипедиста и могут не подойти всем желающим, но попробовать я бы посоветовал. В длительную поездку я свои снова поставлю в нормальное положение, они защитят мои руки от соскальзывания и защитят оборудование на руле при падении велосипеда.
А Вы не забыли, что рога по краям велосипеда — для раскачивания велосипеда при тяжелом подъеме в гору? А для изменения позы рога устанавливаются ближе к центру и они, как правило, длиннее!
Рамио, в туризме есть тоже спортивные элементы на соревнованиях, но туризм как движение — это несколько иное занятие чем спорт. Раскачивать велосипед при подъёме в горку и использовать для этого элемент руля — рога, да ещё и с грузом 25 -40 килограмм на багажнике… Не лучше ли просто переключиться на пониженную скорость и не ломать велосипед . 🙂
Здравствуйте! Классный у Вас сайт. Мне очень понравился )))
А чем понравился?, Ато ваши комментарии пришлось вытаскивать из спама.
Мне нравилось именно то, что при усталости можно положение рук поменять. А вот использовать «рога» в качестве вешалки для сумок не пробовала. Хорошая идея