Об авторе сайта
Подарок читателям

Книга о настоящей тренировке. Даже если ты не гонщик, узнаешь много полезного для развития организма и педалирования.

"Библия велосипедиста Джо Фрила"(zip, fb2)

СКАЧАТЬ КНИГУ!

Выбор велосипеда без выбора.

Что мне известно о ранке велосипедов в нашей стране? Я живу в глубинке, в лесу, около промышленного городка. Велосипед  Stels Novigator 930 заказывал через знакомого в Москве.

Велосипед Stels Novigator 930
Велосипед Stels Novigator 930

 На раме в нескольких местах после доставки его ко мне домой я нашел несколько клеящихся белых листочков - объявлений мелким текстом - Сделано в России, собрано в Москве. Конкретный адрес производства вилки и рамы мне до сих пор не известен - Россия большая.

Что происходит на самом деле? Все такие безадресные велосипеды в России скорее всего не делаются, а завозятся из Китая, навеска на велосипед тоже скорее всего оттуда судя по общей цене велосипеда.

Хотя я велосипедом доволен, но пришлось повозиться с крыльями и багажником. Передняя вилка с пружинным амортизатором меня тоже вполне устроила. Менял на нём за 4 года эксплуатации только навеску - блок передних и задних звёздочек, а сними и цепь, а также вывернутый в лесу суппорт на заднее колесо и сломанный петух.

Вернёмся к изготовителям велосипедов в России. В Россию ввозят в лучшем случае комплектующие и собирают велосипеды уже у нас в стране, на заводских площадках бывших велосипедных заводов или заводов с сельскохозяйственным уклоном. Велосипеды собранные в Китае и привезённые в Россию стоят дороже, но не потому, что качество сборки выше, а за счёт таможенных сборов. На собранный велосипед они выше как на товар. Вот если завозятся комплектующие, а собираются они в России, то цена должна быть несколько ниже.

По такой схеме работаю мелкие оптовики. Собираются велосипеды на коленке в гараже, о качестве велосипеда изготовленного на коленке в гараже можно только мечтать.

Основной вопрос для покупателя как отличить серый велосипед от произведённого солидной фирмой? По не значительным деталям это тоже можно сделать, не только по цене, не даром я заказывал велосипед не в магазине, а у своего знакомого со склада в Москве,  получил всё равно серый вариант велосипеда. Называю то что бросается в глаза сразу:

  1. Комплектация велосипеда - навеска. Солидная фирма не будет комплектовать велосипед манетками, переключателями, грипсами, седлом и тд... от разных производителей или  поддельными частями велосипеда. Внешний вид седла допустим, швы на коже или синтетике как и на одежде должны быть ровными и качественными. И так последовательно во всех деталях.
  2.  Особое внимание следует уделить качеству самой рамы и вилки. Все сварные швы на алюминии или на металле выполненные высокоточным автоматом конечно же отличаются. Дело в том, что если выполняется всего несколько велосипедов ручной работы на заказ,  то каждая велосипедная рама что называется вылизывается. Поточный метод ручной работы на коленке сразу же становится заметен как бы не было это всё закрашено.
  3. Геометрия рамы велосипеда с посаженными в пазы вилок колёсами должна быть безупречна. Я это проверяю во первых внешним осмотром. Во вторых при разгоне на велосипеде я спокойно могу отпустить руки и велосипед не будет тянуть ни влево, ни вправо. Ездить на велосипеде без рук не рекомендую, но проверить таким образом правильность геометрии вполне возможно даже на коротком участке. Поэтому уже в магазине желательно провести тест драйв велосипеда. если это выявилось позже, то воспользуйтесь гарантией и правами потребителя.
  4. Колёса велосипеда должны точно соответствовать для этого велосипеда, со всеми заявленными скоростями. Спицы равномерно натянуты по всему колесу. Натяжение спиц легко проверить захватив одной рукой по две соседние и чуть сжав. Слабину и перетянутые почувствуете сразу же. Ценятся колёса с пистонами под спицы, их видно сразу на ободе колеса. Ширина обода колеса и диаметр должны совпадать с паспортными данными на велосипед.
  5. Проверять нужно и навеску. Тормозную систему, манетки, переключатели. Не должно быть посторонних шумов, люфта и хруста при вращении педалей. Переключение должно происходить на каждый щелчок манетки. Один щелчок - одна звёздочка. Хруста и заедания не должно быть. Цепь не должна выходить за пределы сектора звёздочек в крайних положения при переключении, не должна спадать.
  6. Комплектация велосипеда проверяется по паспорту к нему. Заполните и все гарантийные талоны при покупке в магазине.
  7. В каждом уважающем себя веломагазине есть механик. Небольшие огрехи после тест драйва вполне может устранить именно он. Это не неисправность велосипеда, а кривые руки сборщика велосипеда.

Поделиться в соцсетях:

Интересно почитать:

Один комментарий на “Выбор велосипеда без выбора.”

  • Эрика:

    Велосипед — в теплое время хороший вид транспорта. Спасибо за инструкции.

Оставить комментарий

Отправить

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Мой твиттер
Наверх