Велосипед советского времени.
Велосипеды советского времени для настоящего любителя велосипедов были единственным средством для освоения велосипедов. Заграничные велосипеды не ввозились из за "Железного занавеса". Приходилось выбирать из существующих. Ласточка был одним из таких прогулочных городских велосипедов. Диаметр колёс по размерам средний позволял развивать приличную скорость на ровной дороге. Рама усиленная. Велосипед универсальный, хотя рама по конфигурации скорее женская.
Одним из самых массовых велосипедов у нас был велосипед Украина, а может потому и популярным. Неприхотливый, только самое необходимое. Стоил 52 рубля. В сельской местности на нём до сих пор ездят доярки на работу. Мне такой достался за 400 рублей года два назад. Я купил у знакомых. Восстанавливать почти не пришлось. Перебрал его по всем узлам и заменил резину. Потом сделал из него гибкий тандем и катался с дочкой. Независимое педалирование у каждого из седоков и две степени свободы у тандемного прицепа. Сейчас у меня остался только прицеп, который легко отсоединяется. Сам велосипед подарил зятю.
Новое в советское время в конструкции велосипеда связано с велосипедом Эврика. Скорее всего такой велосипед по конструкции был подсмотрен у западных конструкторов. На нём уже подпружиненная передняя вилка и технологичная в изготовлении рама. Прогулочный велосипед с маленькими колёсами, не складывающийся. Он скорее всего должен был бы быть использован для прогулок по пересечённой местности. Мне такой велосипед в руки не попадался. Было бы интересно его испытать на ходовые качества, скоростные показатели и комфортность езды.
Соберите ПАЗЛ ретро велосипеда. Чтобы все детали пазла стали доступны нужно увеличить масштаб окна. Для этого удерживая кнопку CTRL крутить колёсико мышки от себя.
Ездил на Эврике 1 и 2 пружины там ДЕКОРАТивные — 100%.
Мои Аист и Десна ездят до сих пор, не регулярно, конечно но ездят.
Стыдно признаться, за 30 лет так руки и не дошли хоть какое-то ТО им провести.
С 5 по 10 класс ездила в школу за 8 км. На одном и том же велосипеде! Без особого ремонта! Ну, разве что цепь иногда дядя подтягивал и смазывал. Вот что значит — советский велосипед!
Любовь, действительно были и прочные модели, но не все. У нас в селе есть трофейный велосипед времён отечественной войны, у него действительно запас прочности высокий, самое интересное, что какой — то сплав металл, который не очень то и ржавеет. На улицах старого выпуска велосипеды уже не встретишь почти.