современный велосипед

Бесплатная книга по выбору, настройке,

устройству, покупке велосипеда.

"Современный велосипед"

Для того чтобы получить книгу введите

свои данные в форму ниже и нажмите кнопку

ПОЛУЧИТЬ КНИГУ!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 

Собрать рулевую колонку велосипеда.

Рулевая колонка велосипеда подвижная часть велосипеда,хотя и ограниченно, в пределах 180 градусов. Тросики тормозные и переключатели  не дадут вращать руль дале. Ход должен быть свободный настолько, что разогнавшись и отпустив руль обеими руками на небольшом отрезке 5-10 метров, велосипед смог бы держать направление за счёт гироскопичности колеса. Если руль будет затянут, то он не отработает малейший наклон корпусом седока.

не затянутый руль велосипеда

Рулевая колонка.

Мы с вами вместе соберём рулевую колонку сегодня. Я её уже разобрал для профилактики и смазки. У меня сейчас руль висит на тросиках, Вилка передняя с амортизаторами отдельно от рамы.

Вилка переднего колеса отдельно

Вилка переднего колеса отдельно.

1 Очищаем тряпкой от масла и пыли все посадочные места подшипников - самый низ трубы вилки до блеска. Заодно все эти места проверяем на сколы и щербинки. Если есть дефекты, то посадочные кольца подшипников нужно выпрессовать и менять, а заодно и сами подшипники. Шарики в таких подшипниках тоже будут со сколами.

2 Очищаем все детали разобранной рулевой колонки от пыли и посадочные места подшипников на раме.

Посадочные места подшипников на раме

Очишенная велосипедная колонка.

3 Набиваем смазкой подшипник и посадочные места. Для смазки надо использовать густую смазку. Я использую "Циатим" для станков.

Смазка посадочных мест

Смазка посадочных мест.

подшипник

Вставка нижнего подшипника.

4 Начинаем сборку с нижнего подшипника. Утопим его на посадочное место шариками вниз , а сепаратором вверх. Сепаратор - это металлическое кольцо разделитель шариков на подшипнике.

ответную чашку

Вставить ответную чашку с направляющими подшипника.

пыльник

Установка уплотняющего пыльника.

5 Вставляем очищенную от пыли и набитую смазкой ответную чашку на подшипник и запорное уплотнительное кольцо, которое защищает ещё подшипник от пыли. Уплотнительное кольцо вставляется в паз плотно и чашка верхняя теперь при переворачивании рамы велосипеда подшипник не вылетит даже случайно.

6 Переворачиваем раму и вставляем вилку велосипеда.

Продолжение

Вставляем вилку в колонку.

7 Верхний подшипник собираем на посадочное место точно также как и нижний последовательно. Шарики подшипника направлены вниз к чашке. сепаратор - вверх. Верхнее посадочное место на подшипник запирается в пазе кольцом пыльником.

Вставленная вилка

Вставленная вилка в рулевую колонку.

подшипник

Вставляем подшипник.

Вставляем ответную чашку

Вставляем ответную чашку со смазкой

пыльник

Вставляем уплотняющее кольцо пыльник.

8 Вставляется специальное распорное кольцо с разрезом узким местом вниз к подшипнику.

кольцо с разрезом.

Вставляем уплотняющее кольцо с разрезом.

9 Устанавливается сначала внешний уплотнитель а поверх неё верхняя шайба упора.

внешний уплотнитель.

Вставляем внешний уплотнитель.

 запорная шайба

Верхняя запорная шайба.

10 Одеваются кольца дополнительные. Количество колец и размеры зависят от размера рамы и длины трубы вилки.

Алюминиевые кольца

Алюминиевые кольца для рулевой колонки.

11 Устанавливается руль поверх колец, затягивающую шайбу и крепим её болтом.

руль на место

Установка руля.

Руль на месте

Руль на месте.

последняя деталь

Запорня шайба1.

Креплени

Крепление верхней шайбы.

12 Завершающий этап -  это выставить руль по направлению, затянуть болты. Надо обязательно выполнить эти операции в определённой последовательности. Сначала затягиваем шайбу до устранения люфта, но так, чтобы вывешенный велосипед на руку с небольшим наклоном в любую сторону позволил бы рулю свободно , без участия человека, отклонится от центрального положения в сторону наклона., а только затем устанавливаем перпендикулярное направление руля и переднего колеса и затягиваем болты на самом руле.

правильное крепление

правильное крепление.

Жду от вас комментариев, давайте обсудим, голосуйте кнопками социальных сетей за мой сайт. Твит, +1, ВК, Одноклассники.

рассказать друзьям и получить подарок

Проголосуйте за статью. нажмите на кнопки ниже.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Интересно почитать:

15 комментариев на “Собрать рулевую колонку велосипеда.”

  • Святослав:

    Приветствую!
    Есть вопрос. У меня на велосипеде рулевая 1″ (как я считал до последнего времени)потому, что диаметр штока вилки 25,5мм и держателя руля(вынос)похоже 22,2мм. Но вот когда я собрался поменять рулевую колонку(купив колонку в 1″)по причине обновления и изменения цвета, выяснилось, что посадочное место в стакане не соответствует размеру под 1″ и составило 33,9мм.
    И вот вообщем-то вопрос, Вы можете посоветовать решение оной проблемы?

    • Святослав:

      P.S. Руль с резьбой.

    • Трудно судить,а тем более подсказывать не имея такого опыта. Видимо разные модели вилки. Велик к сожалению не лего, не всё можно установить штатно, но Кулибины не перевелись. Попробуйте найти ответ на форумах, приложте фото своей проблемы. Успехов!

  • Антон:

    Ну хоть кто-то в руководстве указал, какой стороной кладутся подшипники. Спасибо!

    • Он:

      Написано же шариками вниз

      • Всё верно! А правильнее вообще — то шариками на рабочую поверхность Есть модели вело, где упор на на рабочую поверхность разно направлены, но это редкость.

  • Alex:

    если что, ромашку из вилки можно не вынимать

  • Борис:

    Спасибо статья помогла, очень!!

  • Мария:

    спасибо большое Вам за такую подробную сборку!!! всё утро мучилась, не могла понять что-куда, теперь пойду заново собирать уже последовательно! спасибо!!!!

  • Инна:

    Благодарю, ценная и редкая статья, больше ничего не нашла про сборку рулевой колонки! Всё очень понятно, даже для блондинок:)

  • Юрий:

    Спасибо Михаил!!! Так как я живу в квартире приходитьса розберать велосипед и прятать в комод!!!Снимаю обычно руль и колёса,изучил уже все тонкости велосипеда,а вот рулевую колонку-нет!!!Пришлось отдать за зборку 35грн.Но блогадоря вашему обьявлению собрал сам без утруднений!!!Ещё раз Вам огромное спасибо!

  • Отличная статья. Теперь наверное даже я смогу ее собрать. Спасибо

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

1

vk
Мой твиттер
tizer
Это здесь
Переместиться вверхПереместиться вверх