На велосипеде зимой.
Из личного опыта твёрдо знаю, что зима не препятствие для прогулок на велосипеде. Мне даже иногда интересно наблюдать за удивлёнными синими лицами на улицах и автобусных остановках. Мне на велосипеде тепло и уютно до 10 градусов мороза в обычной зимней одежде. Сейчас объясню правила и такая возможность появится и у вас.
Начнём с велосипеда. Вам захотелось покататься зимой. Масло на морозе густеет и ваша прогулка будет утомительной. Мало того, что сам снег и лёд является тормозящим фактором, ещё и подвижные части велосипеда будут заметно противодействовать движению велосипеда в нужном вам направлении. Я имею ввиду психологическую составляющую новичка велосипедиста. Он скорее всего решит, что в общем то большинство , по его мнению, нормальных людей право и не стоит зимой лыжи и коньки менять на колёса. Конечно лыжи это тоже прелестный способ для передвижения п получения бодрости плюс положительные эмоции.
Есть же чудаки летом велосипеду предпочитающие роллеры и роликовые коньки, но мы не из этих. Итак масло в велосипеде нужно заменить на более жидкое, а чтобы держалось подольше на цепи, её нужно проварить в жидкой графитовой смазке, которую если нет возможности купить готовую в магазине, можно приготовить самому по рецептам найденным в интернете. Такая варка и летом в графитовой смазке отлично работает. Для пытливых можно посмотреть статью на этом сайте "Как продлить жизнь цепи велосипеда".
".
Но и это ещё не всё. Конечно каретку педалей в современном велосипеде разбирать для замены смазки нет смысла, там подшипники пылевлагозащищённые и уже снабжены заводской смазкой, а вот втулки на колёсах я проливаю чистым бензином и потом медицинским шприцем впрыскиваю лёгкую смазку и кручу колёса, пока всё лишнее из втулок естественным образом не выдавится. Все излишки естественно вытираю чистой тряпочкой..
Отдельная забота трещётка, но и здесь я поступаю также как я это делаю с втулками колёс, но процедура по времени подольше. Внутри много мелких шариков в два яруса и нужно время, чтобы смазка досталась в полном объёме каждому шарику как участнику движения.
Сочувствую тем, у кого тормоза гидравлические и гидравлическая амортизация передней вилки, для них могу только посоветовать держать два велосипеда. Один естественно для зимы, другой, навороченный современными гаджетами, для лета. У кого есть возможность, тот не будет заморачиваться подготовкой велосипеда к зиме.
Дисковые тормоза могут в слякотное время не сработать, надо ими тормозить в несколько нажатий для надёжности..
Для сцепления с дорогой предпочтительнее переобувать велосипед в зимние шины с шипами. Я недавно в магазине мог приобрести почему- то финские по полторы тысячи, но предпочёл отечественные не шипованные для агрессивной езды по бездорожью. На них и езжу. На голом льду такие все равно не держат, а вот по снегу отлично работает агрессивная резина. По моим личным ощущениям почти как по песчаной дороге на Арабатской стрелке в Крыму.
В следующей статье расскажу об одежде в зимнее время.
Пишите пожалуйста комментарии о статьях и отмечайте понравившиеся кнопками в социальных сетях.
Я бы не рискнула зимой на велосипеде прокатится.