Как восстановить велосипед «Салют»
Ещё в прошлом веке, в восьмидесятых годах был куплен прекрасный прогулочный дамский велосипед "Салют". Он исправно служит нам и по сей день, но вот совсем недавно потребовался серьёзный ремонт. Это была не рама, не рулевая колонка. Перестали надёжно работать тормоза, задний от педалей и передний клещевой тормоз. Неожиданно камера переднего колеса показала прокол, покрышки были стёрты до безобразия и требовали замены.
Начало ремонта - это поход в самый большой в нашем городе велосипедный магазин, где широко представлены запасные части велосипедов разных марок и снаряжение для туризма на велосипедах. Сразу скажу, надежды купить что-то для велосипеда советского времени, было мало. Для опознания модели велосипеда мною была захвачена с собой камера со знаком качества и надписью "Сделано в СССР". На камере есть обозначения её размеров для полной идентификации и покупки хотя бы аналогичной.
В магазине девчонки продавцы, в три раза моложе моего велосипеда долго крутили камеру в руках. Заключение их было для меня безнадёжно : -"Ничего подобного у нас нет!". Подошел сборщик велосипедов, мужчина средних лет и спас положение. Оказалось, что полный комплект резины покрышек и камер дожидается покупки года два на складе. Их уже определили в неликвид. Обрадованные продавцы попытались всё продать мне немедленно и по низкой цене.
В магазине был куплен новый комплект передних тормозов, подшипники в комплекте для задней втулки и тормозной барабан для задней втулки, крылья для колёс, багажник, комплект подшипников и конуса для передней втулки, клинья для шатунов, новые педали, ката фоты.
В этот же день велосипед был подвергнут разборке и ревизии всех деталей и подвижных узлов, хотя это было надо сделать до похода в вело магазин. Подшипники втулок надо было заменить обязательно, поэтому они были куплены в комплекте, а про каретку педалей я в магазине не вспомнил. Здесь тоже требовалась полная замена подшипников. А теперь всё по порядку.
Переднее колесо.
Заменил 4 спицы и отрегулировал биение колеса новым спицевым ключом, заменил конуса и подшипники во втулке колеса. Заменил комплект резины на колесе.
Заднее колесо.
Для меня было просто разобрать колесо и втулку колеса. Чашки втулки были с каверзами, но у меня была втулка, подобранная когда то на улице вместе со сломанным и выброшенным колесом. Пришлось полностью переспицевать колесо на новую (старую) втулку. Полностью отрегулировать натяжение спиц. Заменил все подшипники и тормозной барабан. Заменена резина на велосипеде, теперь у меня были оба колеса с золотниками. До этого одно колесо было с ниппелем, где требовался переходник, чтобы накачать колесо.
Передний тормоз.
Переустановил полностью, а самое главное свежие тормозные колодки теперь обеспечивают надёжное ручное торможение. Повозится пришлось с болтом на передней вилке, который удерживает систему с тормозными колодками на вилке. Была сорвана резьба на болте и его пришлось срезать болгаркой. Подобрал похожий из своих запасов в кладовке и проблема была решена. Этот же болт держит в верхней части крыло и теперь посторонний шум от дребезга переднего крыла исчез. Установил ката фоты на колёса.
Каретка педалей.
Нужны специальные ключи ля регулировки хода и ремонта каретки, у меня они были ещё с тех времён когда вместе с велосипедом продавали ключи, насос и сумку для велосипедных ключей под седло из кожи или кожезаменителя.
Направляющие чашек для шариков в каретке оказались нормальными, да и подшипники были в нормальном состоянии. Просто была удалена грязь и добавлен один неизвестно куда запропастившийся шарик в подшипнике. Отрегулирован ход оси каретки в сборе без скрипа и люфта, всё смазано циатимом. Установил шатуны с новыми клиньями. Старые клинья выработались и скрипели при езде. Установил новые педали, старые даже на запчасти уже не годились.
Рулевая колонка.
Просто вытерта старая смазка с грязью и пылью и собрано в обратном порядке со смазкой циатимом. Можно солидолом. Оба подшипника оказались в хорошем состоянии, только заменил контргайку на более новую.
Багажник был установлен новый.
Смазана цепь машинным маслом.
Вот и весь ремонт. Велосипед получился на загляденье. Кататься на нём будет моя дочь. Мы вместе будем ездить на реку или на озеро.
Комментируйте статью и если понравилась , то смело жмите на социальные кнопки ниже.