Об авторе сайта
Подарок читателям

Книга о настоящей тренировке. Даже если ты не гонщик, узнаешь много полезного для развития организма и педалирования.

"Библия велосипедиста Джо Фрила"(zip, fb2)

СКАЧАТЬ КНИГУ!

Как восстановить велосипед «Салют»

Ещё в прошлом веке, в восьмидесятых годах был куплен прекрасный прогулочный дамский велосипед "Салют". Он исправно служит нам и по сей день, но вот совсем недавно потребовался серьёзный ремонт. Это была не рама, не рулевая колонка. Перестали надёжно работать тормоза, задний от педалей и передний клещевой тормоз. Неожиданно камера переднего колеса показала прокол, покрышки были стёрты до безобразия и требовали замены.

перекусываем перед обратной дорогой

Перекусываем перед обратной дорогой.

Начало ремонта -  это поход в самый большой в нашем городе велосипедный магазин, где широко представлены запасные части велосипедов разных марок и снаряжение для туризма на велосипедах. Сразу скажу, надежды купить что-то для велосипеда советского времени, было мало. Для опознания модели велосипеда мною была захвачена с собой камера со знаком качества и надписью "Сделано в СССР". На камере есть обозначения её размеров для полной идентификации и покупки хотя бы аналогичной.

В магазине девчонки продавцы, в три раза моложе моего велосипеда долго крутили камеру в руках. Заключение их было для меня безнадёжно : -"Ничего подобного у нас нет!". Подошел сборщик велосипедов, мужчина средних лет и спас положение. Оказалось, что полный комплект резины покрышек и камер дожидается покупки года два на складе. Их уже определили в неликвид. Обрадованные продавцы попытались всё продать  мне немедленно и по низкой цене.

В магазине был куплен новый комплект передних тормозов, подшипники в комплекте для задней втулки и тормозной барабан для задней втулки, крылья для колёс, багажник, комплект подшипников и конуса для передней втулки, клинья для шатунов, новые педали, ката фоты.

В этот же день велосипед был подвергнут разборке и ревизии всех деталей и подвижных узлов, хотя это было надо сделать до похода в вело магазин. Подшипники втулок надо было заменить обязательно, поэтому они были куплены в комплекте, а про каретку педалей я в магазине не вспомнил. Здесь тоже требовалась полная замена подшипников. А теперь всё по порядку.

Переднее колесо.

Заменил 4 спицы и отрегулировал биение колеса новым спицевым ключом, заменил конуса и подшипники во втулке  колеса. Заменил комплект резины на колесе.

Заднее колесо.

Для меня было просто разобрать колесо и втулку колеса. Чашки втулки были с каверзами, но у меня была втулка, подобранная когда то на улице вместе со сломанным и выброшенным колесом. Пришлось полностью переспицевать колесо на новую (старую) втулку. Полностью отрегулировать натяжение спиц. Заменил все подшипники и тормозной барабан. Заменена резина на велосипеде, теперь у меня были оба колеса с  золотниками. До этого одно колесо было с ниппелем, где требовался переходник, чтобы накачать колесо.

Передний тормоз.

Переустановил полностью, а самое главное свежие тормозные колодки теперь обеспечивают надёжное ручное торможение. Повозится пришлось с болтом на передней вилке, который удерживает систему с тормозными колодками на вилке. Была сорвана резьба на болте и его пришлось срезать болгаркой. Подобрал похожий из своих запасов в кладовке и проблема была решена. Этот же болт держит в верхней части крыло и теперь посторонний шум от дребезга переднего крыла исчез.  Установил ката фоты на колёса.

Каретка педалей.

Нужны специальные ключи ля регулировки хода и ремонта каретки, у меня они были ещё с тех времён когда вместе с велосипедом продавали ключи, насос и сумку для велосипедных ключей под седло из кожи или кожезаменителя.

Направляющие чашек для шариков в каретке оказались нормальными, да и подшипники были в нормальном состоянии. Просто была удалена грязь и добавлен один неизвестно куда запропастившийся шарик в подшипнике.  Отрегулирован ход оси каретки в сборе без скрипа и люфта, всё смазано циатимом. Установил шатуны с новыми клиньями. Старые клинья выработались и скрипели при езде. Установил новые педали, старые даже на запчасти уже не годились.

Рулевая колонка.

Просто вытерта старая смазка с грязью и пылью и собрано в обратном порядке со смазкой циатимом. Можно солидолом. Оба подшипника оказались в хорошем состоянии, только заменил контргайку на более новую.

Багажник был установлен новый.

Смазана цепь машинным маслом.

Вот и весь ремонт. Велосипед получился на загляденье. Кататься на нём будет моя дочь. Мы вместе будем ездить на реку или на озеро.

Комментируйте статью и если понравилась , то смело жмите на социальные кнопки ниже.

Поделиться в соцсетях:

Интересно почитать:

Оставить комментарий

Отправить

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Мой твиттер
Наверх