Подготовка к велосипедному походу в Крым. Чехол велосипеда.
Если вы хотите сэкономить на перевозке велосипеда в поезде, то необходим чехол для велосипеда. Их наверное где =то продают, только не у нас в маленьком городке. Старый мой самодельный чехол для велосипеда "Турист" уже со многими пробоинами служит наматрасником несколько лет. Мне надо шить новый. Можно сшить самому или отдать в мастерскую.
Рано утром из своего посёлка я поехал на велосипеде в Павлово, чтобы купить некоторые детали для ремонта и материал для чехла велосипеда. В магазине мне предложили на выбор три цвета непромокаемой материи, плотной и прочной. Красную, синюю и чёрную. Я выбрал синюю. Молнию которую я собирался вшить отмерили по длине трёх сторон плюс 10 см. Купил также 2 ключа замка к молнии, чтобы можно было застёгивать её с двух сторон навстречу друг другу. Это уменьшает время упаковки велосипеда и не надо несколько раз его переворачивать и крутить.
Ещё дома я замерил размер велосипеда со снятыми колёсами, добавил по 10 см. на высоту и ширину от размеров велосипеда. Велосипед полностью и без проблем поместится в чехол если учесть по два сантиметра на на шов с каждой стороны и молнию. У меня вышло в высоту велосипед 1,5 метра, а в длину 1,7 метра. Я купил материал размерами 1,5 Х 3,420. Молния у меня вышла по длине при покупке 1,5+1,5+1,7+0,10=4,710 метра.
Шить меня научили ещё в армии, хоть что-то полезное из неё вынес. Швейная машинка у меня тоже есть и на ней я тоже научился шить. Очень часто туристу приходится что-нибудь шить и мастерить, так что этот навык не лишний в жизни.
Сначала нужно прогладить утюгом все сгибы для швов будущего чехла для велосипеда. Следующее действие это притачивание молнии к чехлу крупными стежками, чтобы шов на машинке получился ровным и не надо было бы каждые 10 сантиметров на машинке всё аккуратно складывать. Примётывается и ручка для переноски велосипеда в чехле на руле и петелки для бечёвки по три на сторону, чтобы можно было растянуть его как тент.
Причём по пять сантиметров молнии, должно остаться хвостиками с каждого конца молнии, они в последнюю очередь заделываются внутрь чехла и обмётываются по направляющим молнии, чтобы замок упирался в нитки и не мог соскользнуть.
Замки на встречу друг другу вставляются в молнию до вшивания её в чехол. На машинке вшивается молния и одновременно этим же действием заделываются все края изделия. Оверлог для этого уже не понадобится. Заделываются хвостики молнии и чехол для велосипеда, теперь можно мерить на самом велосипеде.
Молния на таком чехле для велосипеда с трёх сторон, расстегнув полностью молнию, мы получим полноценный тент для велосипедов на стоянке от сырости и дождя. или дополнительную подстилку в палатку от сырости.
С Наступающим! Всех Вам вело и не только вело- благ в новом году! Подход неплох. Обычный промышленный велочехол по приезде на место превращается в мало на что годную обузу весом в килограмм и более. Здесь хоть какое-то второе применение. Я использую просто кусок синтетической тряпочки 2 на 2 метра или около того. Никакими доп. завязочками не оборудовал, связываю за углы. Торчащую из такого чехла вилку приходится иногда замотать пленкой или засунуть в пакет. Побочное применение тряпочки — как и у Вас — тент. В силу промокаемости материала — только от солнца, но на югах сильно спасало.
Даже не задумывалась никогда, что для велосипедов бывают специальные чехлы, да еще такие удобные. Вы большой молодец — сами все просчитали и даже сшили! Жаль нет фотографии вашего чехла, очень интересно посмотреть его в действии ))
Светлана, Картинка в статье точная копия моего чехла и как тент чехол это полотно на растяжках. Вместо подпорок используются сами велосипеды
Поняла, еще раз рассмотрела фотографии — здорово! Буду следить за вашими дальнейшими сборами ))