Тренировки на велосипеде для похода
Вместо предисловия
Против назидательных рекомендаций - на чём, когда и сколько крутить педали, расскажу историю. Замечено ещё классиками философии, что количество со временем перерастает в качество. Каждый на своём опыте, если задумается хоть раз, может вспомнить такую историю в своей жизни, я только акцентирую внимание на этих событиях.
Тот кто многие года работает на своём огороде, не устаёт на грядке при прополке устаёт меньше, чем новичок.
Предвзятое отношение часто тормозит действие. Это как в знаменитом анекдоте: - Я не читал эту книгу, но мне она не понравилась.
Добиться лёгкости в поездке на велосипеде на длительные расстояния многим кажется сложным делом, а уж путешественников на длительные расстояния мы готовы воспринимать как героев. Собственно дело то в навыке. Чем больше этим занимаешься, тем легче кажется это занятие.
Сенокос.
В советское время большинство работников предприятий, институтов и школ помогало сельскому хозяйству в принудительном порядке. Посылали недалеко, в ближайший совхоз или колхоз, километров до 200 , не далее.
Меня послали в середине лета на сенокос, от моего дома - 60 километров по отличной трассе на Анрен. Дождевальные установки поливали огромные поля с клевером, трактора косили клевер и высыпали всё в тележки, тележки привозили траву к ямам и трамбовались гусеничными тракторами. Нам нужно было раскидывать каждую тележку равномерно в ямах под трактор.
Спать, есть и жить предполагалось во временных деревянных домиках на колёсах, рядом с местом работы. И всё было бы хорошо, но здесь был и рай для комаров. Вечером они собирались большими стаями и набрасывались, казалось, только на меня. Было не до чего, не до еды, не до посиделок, не до танцев. Я ходил и чесался, чесался... Не помогали даже средства от комаров.
Два дня как я выдержал не помню, но я сбежал вечером после третьего рабочего дня домой на рейсовом автобусе, а на следующее утро поехал на сенокос уже на велосипеде и твёрдо решил для себя не ночевать в поле, а ездить на велосипеде домой ежедневно на ночёвку.
Уже проехав половину пути на велосипеде я понял, что поторопился с решением, повернуть назад я не мог - засчитают прогул на работе, а вперед ехать стало трудно, вода во фляжке как то быстро закончилась и во рту пересохло. Да ещё изначально из дома я рванул на предельной для себя скорости.
Машины ядовито плевались дымом, не давая полноценно дышать. Хотя трасса была отличная и здесь проводят тренировки шоссейники велосипедисты, мне казалось, что я никогда не приеду в конечный пункт. Ноги стали ватными и не хотели крутить педали.
Ездить на велосипеде то я ездил по городу, но максимум 5-6 километров за один раз. До работы я добирался на велосипеде почти ежедневно если позволяла погода. Курить я не курил, в футбол по воскресеньям играл с ребятами с удовольствием. Мне казалось, что уж к поездкам на длинные расстояния на велосипеде я готов безусловно.
Оказалось, что не готов. Пришлось в какой то момент слезть с велосипеда и идти пешком по обочине дороги и вести велосипед в поводу рядом с собой. Минут через десять пятнадцать я почувствовал, что могу уже снова сесть в седло велосипеда, да и время поджимало. Хорошо, что я выехал за два с половиной часа до начала работ в поле из дома.
Проехал всего километра три четыре и история уставшего велосипедиста повторилась, но я знал как с ней бороться. Пешком и верхом я проделал свой путь и даже уложился ко времени начала работ, но какой из меня был работник в этот день вы сами понимаете. Мне пришлось ещё полчаса втихаря приходить в себя в бытовке, прежде чем я появился с вилами около силосной ямы.
Вечером после работы комары налетели как по расписанию, лишь солнце коснулось горизонта. Ехать или не ехать на велосипеде домой - вопрос не стоял. Оказывается комары могут быть прекрасным стимулом для тренировок.