Самая длинная велодорожка в Нижнем Новгороде.
Громкое заявление о создании самой длинной велодорожки в России было озвучено в новостях. Речь шла о Нижнем Новгороде. Все мы прекрасно понимаем, что это только часть проекта, речь идёт о инфраструктуре для любителей велосипедного движения. Это парковки, охраняемые и не охраняемые, это места проката велосипедов.
Москва впереди всех городов, что то делается и довольно часто. Используются часть проезжей части с разметкой, парковые зоны, прокладываются новые оборудованные огороженные участки. На этих дорожках часто паркуют машины и они не всегда безопасны для пешеходов. Недовольных хватает, хотя это всё таки прогресс, велосипедистов замечают, ими и их проблемами занимаются. Замечательно, что в плане были крытые велодорожки на столбах, но пока это только планы.
Нижний Новгород уже имеет прокатную сеть велосипедов, важно, чтобы принципы создания этой сети были бы удобны, например взял велосипед в одном конце города, а оставил в другом конце города на прокатной стоянке без дополнительной оплаты и штрафов.
В тех городах, где хотят иметь бодрое , здоровое поколение, освободится от загазованности и пробок, занимаются развитием велосипедной инфраструктуры. Можно привести пример - прокат велосипедов в Минске, других братских республиках, в крупных городах России - Москве, Казани,Уфе, Екатеринбурге, Ростове на Дону и во множестве других городов. Назрела мне кажется необходимость создать проектный институт и наладить массовое строительство велодорожек с полным оборудованием парковок, ремонта и проката.
В метро на транспорт в поезд с велосипедом можно пройти, но вот в магазины, супермаркеты не пускают, охраняемых стоянок с видео наблюдением не наблюдается, приходится на свой страх и риск пристёгивать к перилам вдоль дорог, столбам и столбикам, к ручкам дверей или решеткам окон на первых этажах. Буйные блюстители очень часто портят велосипеды или гоняют подальше.
Я работал на крупном заводе, где охрана под предлогом терроризма запрещала оставлять велосипед около ворот, а однажды покрасила его гудроном. Конечно отдых на велосипеде и доставка своей тушки на работу это разные вещи, но это должно быть решение в целом и тля тех и для других, только тога велосипед станет безопасным на дорогах и для авто и для пешеходов.
Велодорожку в Нижнем Новгороде я обязательно обкатаю, это интересно, и напишу об этом.
Отмечайте статью кнопками социалок и лайками!