Об авторе сайта
Подарок читателям

Книга о настоящей тренировке. Даже если ты не гонщик, узнаешь много полезного для развития организма и педалирования.

"Библия велосипедиста Джо Фрила"(zip, fb2)

СКАЧАТЬ КНИГУ!

Изобретаем генератор на велосипед.

Всё что продаётся для питания простейшего электрооборудования велосипеда в магазинах - это генераторы и аккумуляторы. С аккумуляторами всё понятно, зарядил дома и светишься ночью пока не разрядятся. Вот если бы совместить зарядку аккумулятора постоянно.

Генератор для велосипеда

Генератор для велосипеда покупной

Солнечные батареи не решают проблему, да и площадь для элементов солнечных батарей должна быть достаточно велика. Можно конечно встраивать элементы солнечные в обтекатели велосипеда, но за это не всякий возьмётся. Вот генератор для велосипеда - в самый раз. Он не зависит от погодных условий и использует физическую силу велосипедиста. Накатанный ролик бежит по внешней стороне покрышки и вот она энергия.

Но не тут то было. Сопротивление генератора сильно влияет на ход велосипеда, при длительной поездке это уже не удовольствие а разочарование. Крепление покупного генератора мне тоже не нравится и не на всякую вилку поставишь. Если вилка с амортизацией и большим амортизационным ходом, то отыгрывание прижимающей пружины генератора к колесу ещё больше ухудшит ситуацию со свободным ходом колеса.

Я предлагаю коллективно, всеми читателями моего блога решить эту проблему прямо в комментариях к этой статье, а  темой обсуждения послужит моя предварительная наработка по генератору энергии к велосипеду, который  не имеет механического сопротивления лёгкому движению велосипеда.

Немного теории из физических явлений.

Все прекрасно знают, что проводник в переменном магнитном поле становится источником электроэнергии. Не будем вдаваться в  тонкости этого явления, нам важно организовать это явление постоянно и без заметного сопротивления движению, чтобы исключить трущиеся части и подшипники в генераторе. Сопротивление всё равно будет в устройстве, которое я предлагаю на суд и рассмотрение, но по моему, минимальное. Во всяком случае трущегося в этом устройстве ничего нет.

Моё предложение для изготовления и проведения опытов.

Устройство состоит из намотанной плоской рамки медным проводом небольшого сечения, которая заливается эпоксидной смолой. Сразу же в эпоксидный слой закладываются крепления на вилку велосипеда в районе покрышки и ограничивающая схемка от перенапряжения в составе которой стабилитрон, рассчитанный на применяемый светодиод и ёмкость электролитическая для сглаживания пульсаций импульсов от генератора

В покрышку колеса, со стороны крепления рамки вклеиваем 12 мощных ниобиевых магнитика распределённо по внутренней поверхности покрышки . Их можно заказать и купить в интернете любой интересующей вас формы или использовать мощные магнитики из винчестеров компьютеров. Магнитики можно закладывать в покрышку связанных через определённое рассчитанное заранее  расстояние лавсановым прочным шпагатом.

На выходе генератора будут пальчиковые аккумуляторы и мощные по светоотдаче, но не требовательные к питанию современные светодиоды.

Работа генератора.

Магниты в покрышке при езде на велосипеде будут поочерёдно пересекать пространство намотанной рамки. ЭДС (электродвижущая сила) будет сниматься рамкой, а ограничивающий стабилитрон будет обрезать более высокий потенциал ЭДС до приемлемого для светодиода. Электролитическая емкость сгладит паузы между промежутками  магнитиков. Пальчиковые аккумуляторы будут постоянно подзаряжаться при включении их в общую цепь и отдавать энергию на светодиоды через тумблер или фиксирующую кнопку включения, которую можно выдернуть из современного светодиодного фонарика. Можно использовать фонарик целиком вместе с аккумуляторами и выключателем.

Выгоды применяемой конструкции:

  • Нет трущихся частей
  • Собирается на коленке
  • Недорогие комплектующие. Магнитики можно попробовать самые разные, хоть от дверных защёлок или ленточные для поделок наклеек на холодильник.

Недостатки:

  • Уменьшается зазор между вилкой и покрышкой, хотя при мощных магнитах этого можно избежать. Надо только помнить, что сила ЭДС уменьшается с квадратом расстояния между проводником и магнитом.
  • Не опробованный мной вариант, поэтому нет чертежей изготовления и схемы .
  • Не испытаны и не проверены варианты, когда магнит помещён в покрышку. Как это сработает для камеры??? и будет ли изнашиваться покрышка сильнее???

Прошу смело обсуждать в комментариях, делать модели генераторов для велосипеда, испытывать и присылать свои варианты моделей и описания генераторов для велосипеда.

Комментарии (7) на “Изобретаем генератор на велосипед.”

  • Василий:

    То что вы хотите изобрести, уже изобретено. Посмотрите статью Бесконтактный велосипедный динамо генератор, там и видео yaprofi тчк net.
    Вот конечно сделать самому такую вещь, было бы замечательно. Но умалчивается суть. Хотя там по ссылке на официальный сайт в ответах на вопросы это работает практически с любыми колёсами. Надо найти сам «изюм» и дело за практикой!

    • Илья:

      я тоже думал, что буду первым, а тут уже идея предложена, ну это ладно. А вот едешь по дороге — и к магнитам грязь будет прилипать (то что магнитится) — это, думаю проблема.

      • Михаил:

        Илья, да это действительно будет проблемой, и гвоздики наверное тоже, я это понял, надо магнит укреплять на вилке, а обмотку или в покрышке или на спицах

  • Leonid:

    если поставить на велосипед ветряк, он также должен съесть вырабатываемую им мощность за счет аэродинамического сопротивления, но тут можно подумать о его расположении, допустим перед велосипедистом, возможно так потери будут меньше.

  • Leonid:

    Не хочу сильно критиковать, но идея не айс.
    её работоспособность под вопросом.
    т.к. диэлектрическая проницаемость шины мягко говоря не на высоте + достаточно большое расстояние, попробуйте рассчитать сами.
    также скорость колеса не велика.

    то что вы чувствуете сопротивление генератора, это никуда не денется(энергия из пустого места не появится).
    опять же можете прикинуть сколько необходимо энергии для заряда(работы) если допустим 3.6 вольта и 1А тока это будет 3.6 ватта, и от них вам никуда не денется + кпд. вероятность что ваша конструкция, через резину на значительных расстояниях, покажет кпд лучше генератора где обмотки в плотную вокруг магнита = 0.

    для езды по пересеченной местности есть смысл попробовать подключится к системе амортизации(допустим поставить гидроцилиндр и гидромотор тогда на кочке цилиндр даст напор на гидромотор и затем обратно все вернется, или зубчатую рейку и мотор с редуктором), в током случае энергия которая гасилась прежинами или целиндрами будет ухадить в элекрическую энергию.
    тоже из финтастического прощитать возможность использования пьезоэлекричиство используя энергию деформации шины в зоне контакта.
    но это все надо просчитвать. мои идеи настолькоже безумны как и ваша)).

    Удачи.

  • Милена:

    Интересная статья, особенно порадовал результат, который сфотографирован. Самое главное, что генератор не очень сложно сделать.

    • Михаил:

      Милена, будем делать? Если есть мысли по этому поводу — готов выслушать. Готовится ещё один интересный вариант генератора.

Оставить комментарий

Отправить

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Мой твиттер
Наверх