Собрать рулевую колонку велосипеда.
Рулевая колонка велосипеда подвижная часть велосипеда,хотя и ограниченно, в пределах 180 градусов. Тросики тормозные и переключатели не дадут вращать руль дале. Ход должен быть свободный настолько, что разогнавшись и отпустив руль обеими руками на небольшом отрезке 5-10 метров, велосипед смог бы держать направление за счёт гироскопичности колеса. Если руль будет затянут, то он не отработает малейший наклон корпусом седока.
Мы с вами вместе соберём рулевую колонку сегодня. Я её уже разобрал для профилактики и смазки. У меня сейчас руль висит на тросиках, Вилка передняя с амортизаторами отдельно от рамы.
1 Очищаем тряпкой от масла и пыли все посадочные места подшипников - самый низ трубы вилки до блеска. Заодно все эти места проверяем на сколы и щербинки. Если есть дефекты, то посадочные кольца подшипников нужно выпрессовать и менять, а заодно и сами подшипники. Шарики в таких подшипниках тоже будут со сколами.
2 Очищаем все детали разобранной рулевой колонки от пыли и посадочные места подшипников на раме.
3 Набиваем смазкой подшипник и посадочные места. Для смазки надо использовать густую смазку. Я использую "Циатим" для станков.
4 Начинаем сборку с нижнего подшипника. Утопим его на посадочное место шариками вниз , а сепаратором вверх. Сепаратор - это металлическое кольцо разделитель шариков на подшипнике.
5 Вставляем очищенную от пыли и набитую смазкой ответную чашку на подшипник и запорное уплотнительное кольцо, которое защищает ещё подшипник от пыли. Уплотнительное кольцо вставляется в паз плотно и чашка верхняя теперь при переворачивании рамы велосипеда подшипник не вылетит даже случайно.
6 Переворачиваем раму и вставляем вилку велосипеда.
7 Верхний подшипник собираем на посадочное место точно также как и нижний последовательно. Шарики подшипника направлены вниз к чашке. сепаратор - вверх. Верхнее посадочное место на подшипник запирается в пазе кольцом пыльником.
8 Вставляется специальное распорное кольцо с разрезом узким местом вниз к подшипнику.
9 Устанавливается сначала внешний уплотнитель а поверх неё верхняя шайба упора.
10 Одеваются кольца дополнительные. Количество колец и размеры зависят от размера рамы и длины трубы вилки.
11 Устанавливается руль поверх колец, затягивающую шайбу и крепим её болтом.
12 Завершающий этап - это выставить руль по направлению, затянуть болты. Надо обязательно выполнить эти операции в определённой последовательности. Сначала затягиваем шайбу до устранения люфта, но так, чтобы вывешенный велосипед на руку с небольшим наклоном в любую сторону позволил бы рулю свободно , без участия человека, отклонится от центрального положения в сторону наклона., а только затем устанавливаем перпендикулярное направление руля и переднего колеса и затягиваем болты на самом руле.
Жду от вас комментариев, давайте обсудим, голосуйте кнопками социальных сетей за мой сайт. Твит, +1, ВК, Одноклассники.
спасибо большое Вам за такую подробную сборку!!! всё утро мучилась, не могла понять что-куда, теперь пойду заново собирать уже последовательно! спасибо!!!!
Благодарю, ценная и редкая статья, больше ничего не нашла про сборку рулевой колонки! Всё очень понятно, даже для блондинок:)
Инна, рад что помог
Спасибо Михаил!!! Так как я живу в квартире приходитьса розберать велосипед и прятать в комод!!!Снимаю обычно руль и колёса,изучил уже все тонкости велосипеда,а вот рулевую колонку-нет!!!Пришлось отдать за зборку 35грн.Но блогадоря вашему обьявлению собрал сам без утруднений!!!Ещё раз Вам огромное спасибо!
Отличная статья. Теперь наверное даже я смогу ее собрать. Спасибо