Об авторе сайта
Подарок читателям

Книга о настоящей тренировке. Даже если ты не гонщик, узнаешь много полезного для развития организма и педалирования.

"Библия велосипедиста Джо Фрила"(zip, fb2)

СКАЧАТЬ КНИГУ!

Тормоза велосипеда должны работать всегда!

     Здравствуйте читатели. Речь пойдёт о системе тормозов на велосипеде. Лозунг "Колёса велосипеда могут не крутиться, а тормоза работать всегда!" не раз спасал мне может быть не только здоровье. но и жизнь. Иногда приходилось реагировать очень быстро и грамотно, по большей части спасали именно знание как правильно тормозить и надёжно отрегулированные тормоза. Правильное торможение на велосипеде  даёт преимущества велосипедисту в устойчивости, предотвращает кувырканье через руль и предотвращает занос велосипедиста с последующим возможным падением. Тормозить нужно тормозом заднего колеса, а притормаживать тормозом переднего колеса. При торможении учитывается и дорожное покрытие. При наледи резкое торможение как и у автомобиля. хотя последний и на четырёх колёсах,  приведёт к заносу, а в случае с велосипедистом - падение. Я сам как то не учёл, что в тени дома может остаться корочка льда на асфальте и после попытки затормозить дальше уже ехал стоя через перекрёсток на трёх точках. На левой ноге и двух колёсах моего велосипеда. Мне тогда повезло, машина была одна и ехала медленно, водитель успел меня пропустить. Я не упал, а благополучно проехал таким образом через перекрёсток. но на ус себе намотал - перед препятствиями тормозить обязательно и обязательно правильно. Единственное исключение это препятствие - гора, тут я наоборот перед горкой разгоняюсь, естественно если горка не упирается в очередной резкий поворот или перекрёсток.

   Тормоза на велосипеде в основном делаются 3 типов. Это дисковые, на ободах и за счёт конструкции задней втулки - дорожные велосипеды. У меня на велосипеде и старом и новом всегда были, и сейчас стоят тормоза на ободах. Я просто знаю , умею и люблю настраивать спицы колеса так, чтобы и с тормозами проблем тоже бы не было бы. Есть один существенный недостаток ободных тормозов, они при грязи и собственной абразивности стирают обод.

Но наиболее хороший вид исполнения системы тормоза на велосипеде это дисковые тормоза.

У них есть ряд очень важных преимуществ. Они не зависят от  биения обода ( восьмёрка на колесе). Они более долговечны, не боятся влаги и грязи, а значит надёжнее. Не истираются так быстро как ободные тормоза. К недостаткам можно отнести то, что они более тяжёлые чем ободные.  Цена на систему дисковых тормозов намного выше ободных. Не всякая рама имеет выноски для крепления дисковых тормозов. Мой велосипед имеет, но перейти на дисковые тормоза для меня значит ещё и купить втулку на колесо с установленным диском и переставить обод со спицами на эту втулку, или заменить колесо полностью. И еще купить всю навеску для этой системы на раму. это хлопотно и дорого. Лучше сразу изначально при выборе велосипеда ориентироваться на дисковые тормоза. Всё зависит от ваших финансовых возможностей.

   И в заключении - любая из систем торможения на велосипеде требует ухода и поддержания в исправном состоянии, ваша безопасность в тормозах.

   Пишите отзывы на статьи  внизу странички и посоветуйте о чём вы хотели бы видеть статью в следующем выпуске моего блога. Можно рекомендовать своим друзьям прочтение статьи нажав на кнопки сразу под статьёй социальных сетей и твиттера. Подписывайтесь на ваш почтовый ящик и вы будете получать новые статьи на ваш Mail.

Пишите отзывы на статьи  внизу странички и посоветуйте о чём вы хотели бы видеть статью в следующем выпуске моего блога. Можно рекомендовать своим друзьям прочтение статьи нажав на кнопки сразу под статьёй социальных сетей и твиттера. Подписывайтесь, и на ваш почтовый ящик вы будете получать новые статьи!

Комментарии (8) на “Тормоза велосипеда должны работать всегда!”

  • Андрей Фадеев:

    Какой тормозной путь должен быть на передних дисковых тормозах на велосипеде

    • Михаил:

      Андрей, вопрос о тормозном пути несколько не корректен. При нормальной настройке дисковых тормозов мёртвое сцепление при максимальном нажатии на рукоятку тормоза приведёт почти к мгновенному блокированию вращения колеса. Тормозной путь в этом случае зависит от состояния шин, их типа, погодных условий и поверхности на которой находятся колёса велосипеда. Тормозной путь в большей степени зависит от инертности всей системы — велосипедист плюс велосипед. Чем больше масса, при остальных равных условия, тем больше тормозной путь.
      В заключении могу сказать, что максимальное нажатие на велосипедные тормоза не рекомендую ни при каких условиях. Тормозной путь даже у автомобиля больше при таком торможении. Оптимальное торможение — притормаживаем передним тормозом, а задним тормозим постепенно до максимума, тогда тормозной путь получается самым коротким и не будет заноса, падения или переворота.

  • Евгений:

    Очень хорошая статья…по опыту знаю что дисковые тормоза гораздо круче. Замечательная идея о создании такого сайта. Буду заглядывать :)

  • Тамара:

    Велосипедные походы наверное классно!Да еще по таким местам! Понятно, что без супер исправной веломашины туда не пойдешь.

  • Татьяна:

    Очень интересно у Вас на сайте! Спасибо!

  • Елена:

    Конечно, чем лучше тормоза, тем безопаснее себя чувствуешь на дороге.

  • Тимур:

    Спасибо!) Круто, на самом деле!)

  • Анатолий:

    Спасибо. Да, многое зависит от финансовых возможностей- не только тормоза… Успеха Вам

Оставить комментарий

Отправить

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Мой твиттер
Наверх