Велосипед и петух.
Петух - деталь на которой держится задний переключатель скоростей. Крепится петух на раму велосипеда.
Самые простейшие велосипеды. да и велосипед "Турист". который был у меня раньше этой детали не имели. Переключатель крепился прямо к раме. Зачем же нужен Петух?
Горные велосипеды предназначены для экстремальной езды. В пути много неожиданных препятствий. которые могут повредить велосипед. Не всегда удаётся уберечь переднее колесо от ямы, а задним колесом чаще всего цепляем ветки, проволоку, колдобины. Страдает от такой экстремальной езды колесо, но можно повредить и суппорт (задний переключатель скорости), а особенно если приходится ехать по глубокой колее.
Петух делается из мягкого алюминия и служит предохранителем - буфером при ударе суппорта. Лучше уж погнётся или сломается петух, чем вылетит суппорт или чего хуже пострадает рама. Петух стоит 200 - 300 рублей, а переключатель дороже, рама ещё дороже в несколько раз.
Но вот проблема, сколько выпускают велосипедов столько и разновидностей и петухов, я уж не говорю о модификациях велосипедов. Просто придти в магазин и купить петуха это удача. Магазины конечно продают эту деталь, но на наиболее представленные в этом магазине модели. Сами модели меняются каждый год. Через год на эту модель велосипеда найти петуха очень проблематично. Можно конечно заказать на заводе, но это встанет как новый переключатель скоростей.
Я на свой велосипед Stels Novigator 930 искал петуха по разным магазинам месяц. Заказываю у менеджеров магазинов и для связи оставлял свой телефон. Ничего не вышло! Мне приходилось две половинки сломанного петуха всё время таскать с собой, чтобы найти именно к моей модели. Помог случай. Я нашел похожий петух на другую модель, дома болгаркой как скульптор отсёк всё не нужное на нём и получил свой петух на велосипед.
Сломанный петух не выбрасывайте, всегда пригодиться для объяснения с продавцом его наличие с собой, или его фотографии, , чтобы не объясняться на пальцах, ведь модель велосипеда продавцу ничего не скажет. Хорошо если есть интернет и менеджер знает где заказать и как искать его во всемирной паутине информации. Хороший снимок может помочь, но тогда нужно рядом положить линейку и снимок должен быть максимально чётким.
Не заказывайте петуха из другого металла, кроме как алюминий, он должен ломаться, он именно для этого и предназначен при сильном ударе суппорта.
Погнутый петух можно аккуратно выпрямить, но не делайте это с установленным суппортом. В ушко с резьбой для установки суппорта вставляется болт с двумя гайками достаточной толщины, всё затягивается и уж за этот болт. как за рычаг, можно выпрямлять петуха так. чтобы он был точно параллелен раме. Кривой петух не даст настроить переключение скоростей правильно. Блок звёздочек и цепь придётся менять, они пострадают тоже, если его не поправить..
Пишите отзывы на статьи внизу странички и посоветуйте о чём вы хотели бы видеть статью в следующем выпуске моего блога.
Можно рекомендовать своим друзьям прочтение статьи нажав на кнопки сразу под статьёй социальных сетей и твиттера. Подписывайтесь, и на ваш почтовый ящик вы будете получать новые статьи!
даже не думал что велосипед настолько сложной конструкции
Целая наука, о грипсах вещах даже не слышала, но с помощью Вашего сайта, Михаил, буду восполнять пробелы.Благодарю очень
Да, что на машину, что на велосипед — найти запчасть — сложное дело!