Причины несоблюдения РРЦ интернет-магазинами
Ежедневный мониторинг цен в интернет магазинах является одним из самых эффективных средств в борьбе с демпингом цен и поддержания РРЦ на соответствующем уровне. Этот маркетинговый инструмент в представлении большинства предпринимателей в сфере e-commerce подходит лишь для проведения конкурентной разведки. А ведь демпинг проще предотвратить или пресечь на начальной стадии, чем бороться с ним в активной фазе, когда уже все продавцы на рынке снизили цены, репутация бренда подмочена, а ключевые клиенты говорят о возможном прекращении сотрудничества ввиду низкой маржинальности товара. Наводить порядок в этих авгиевых конюшнях будет гораздо сложнее и потребует много времени для восстановления доброго имени бренда и возращения РРЦ в магазины.
Демпинговые цены на рынке интернет-предпринимательства распространяются по принципу домино. Стоит одному снизить цены, а второму об этом узнать, как стремительно друг за другом все участники рынка пренебрегут РРЦ. Найти зачинщика все равно, что искать того, кто первый сказал слово «дурак» в детском саду. Все будут показывать друг на друга, и недоуменно пожимать плечами: «Как почему демпингуем цены? Остальные их снизили и мы тоже, а иначе как бороться за покупателей? Сидеть с продажами с нулевой прибылью и отсутствием товарооборота, зато придерживаясь РРЦ?»
Аргументы и позиция розничных продавцов также понятны и не лишены логики. В большинстве случаев они только за соблюдение РРЦ на рынке, нормальную маржу и уровень прибыли, который она обеспечит, но рьяно отстаивать ценовую политику бренда себе в ущерб они не будут. Они готовы немного подвинуться в цене, а когда прибыль по этим артикулам будет стремиться к нулю, просто откажутся от них, найдя более выгодную альтернативу. Поэтому борьба с демпингом – это первоочередная задача любого вендора и полагаться в ней стоит исключительно на свои силы, а не ожидая ценовой непоколебимости от партнеров.