Велопоход в Крым август 2012. Пригородные поезда.
Велосипед в снаряженном состоянии стоит в коридоре, все билеты на поезд и даже обратный билет куплены. Меня провожает моя дочка, ей уже 27, но для меня она конечно дочка. Сначала дизелем, электрички у нас нет и пригородный поезд работает на солярке, до Нижнего Новгорода.
В поезд загружаюсь вместе со снаряженным велосипедом, дочка на прощание фотографирует и подталкивает велосипед снизу на ступеньки поезда. Сразу занимаю свободное пространство около двери и ставлю велосипед так, чтобы никому не помешать и не дай бог кого нибудь не испачкать.
За хлопотами по установке велосипеда в безопасный для него и пассажиров угол не замечаю, что поезд уже набирает скорость и отправляет меня в путешествие на 24 дня, считая с дорогой в поездах.
Я часто езжу этой дорогой в Нижний Новгород и даже все станции выучил наизусть. Пикантность этой поездки в том, что 20 лет туристические велосипедные маршруты после отъезда из Ташкента были забыты, при том, что велосипед так и оставался основным средством передвижения по планете.
Велопоход готовил не только я. Это наше совместное предприятие ещё с одним любителем велосипеда, туризма, бега и пеших переходов Олегом. Возраст нас обоих не смущает, хотя возрастные болячки есть и у меня и у него. Мне всего 58, а ему 60.
Мы договорились встретится в Москве на Курском вокзале, а до Курского вокзала я в плацкартном вагоне должен добраться до Казанского вокзала в Москве вместе с моим велосипедом.
Для особо пытливых мой велосипед по Китайским технологиям собран на заводе в Москве и называется Stels Navigator 930.
Всего нас в этой поездке будет двое, но минимальное количество, рекомендуемое и мною тоже это три человека, учитывая сохранность имущества при погрузках и при выгрузке из поезда, отношениями с властями при аварийных ситуациях, но об этом позже.
В поезде с велосипедами не только я, загрузилась ещё совсем юная команда из трёх человек в Абабково. Они разместили велосипеды вертикально за сёдла к багажной полке между скамейками в вагоне. Мне удалось выяснить, что днём раньше проходили соревнования у Святого ключика в Абабково по велосипедному туризму. Так я познакомился с участниками туристического слёта Нижегородской области.
Меня очень заинтересовала практическая сторона житья фанатов велосипеда в палатках. Как они спасались от комаров, как готовили пищу, чем питались, какая программа соревнований была на слёте.
Всё дело в том, что уже полтора года я постепенно перехожу на "Видовое питание" по Шаталовой Г.С. Повышенная нагрузка в походе скорее всего потребует корректировки в питании и это меня естественно беспокоило. У меня есть небольшой избыточный вес, который я собирался потратить в этом велопоходе с пользой для себя. 4-5 килограмм мне не помешало бы сбросить естественным образом, а не хитрыми и изнурительными для сознания диетами.
Мой интерес к питанию моих попутчиков почти сразу улетучился, когда я воочию увидел чем они питались в поезде. Мясные блюда и сладкие газированные напитки одновременно никак не вязались с теми новыми правилами в еде, которые я установил для себя после прочтения книги Шаталовой о видовом питании.
Скоро Нижний Новгород, я уже мысленно проигрываю в голове, что мне нужно будет делать на вокзале в ожидании поезда на Москву.
Велосипед — это так здорово: и для души, и для здоровья. Многие люди у нас в городе активно пользуются велосипедами, не только молодежь. Конечно, серьезные длительные походы требуют серьезной подготовки!
У нас два молодых доцента купили велосипеды и решили опробовать вечером в коридоре института, было очень весело!