Об авторе сайта
Подарок читателям

Книга о настоящей тренировке. Даже если ты не гонщик, узнаешь много полезного для развития организма и педалирования.

"Библия велосипедиста Джо Фрила"(zip, fb2)

СКАЧАТЬ КНИГУ!

Велосипед. По Ферганской долине.

    Ферганская долина  это очень интересное место для велосипедного маршрута. Много исторических городов и памятников древней истории ханств и государств. Кува, Коканд, Фергана, Маргелан, Андижан, Наманган. Наш маршрут лежал из Ташкента , Ахангаран — перевал Камчик — спуск в Пунган, Ангрен, Коканд  и далее по равнине вдоль отрогов гор. до Джизака и по Самаркандской трассе в Ташкент но уже с другой стороны.

   Рассчитан маршрут на прохождение на 7-8 дней. В день по 60 — 80 километров, или более в зависимости от сложности участка. Самый трудный участок — горный через перевал Камчик.  Начало как всегда с Аллеи парадов г Ташкент.

До Ахангорана добрались  без особых трудностей, это наезженный маршрут , заодно проверили насколько велосипеды готовы к горному участку, поправили технику.  Все люди в маршруте накатанные, Самому старшему Пете 52 года. Начался подьём сразу за городом

Поднялись до угольного разреза, внизу всё такое миниатюрное. Ну и яму вырыли для добычи угля, чуть не до центра земли, а по спирали внутри как улитка скрученная дорога для Белазов.

Начался трудный тягун на Камчик. Погода испортилась, пошел снег. Группа растянулась. У меня цепь пришлось менять на перевале — растянулась до безобразия. Мне казалось что выдержит не такая уж старая цепь, но не судьба. На перевал я на ней всё таки въехал.

И вот наконец вершина, все дружно фотографируются у верхней отметки (2284 метров над уровнем моря)  перевала и льва. Метеостанция из литого бетона , похожая на подводную лодку особенно никого не прельстила для фотографирования.

Шапка на мне была вязанная , подарочная, от влаги она расползлась, но снимать её я не решился, ветер холодный. Но выглядел я в этой шапочке и белом пыльнике экзотично.

Была одна стоянка под Ангреном в безлюдном месте.

Спуск прошел быстро и почти незаметно.   Спускались на большой скорости. дорога позволяла. Плохо закреплённая крышка от шмеля улетела на спуске. Пришлось остановиться и увязывать всё что разболталось на спуске, правда крышку так и не нашел. Мы попали в посёлок Пунган.

 Началась «Голодная степь» она так называется потому, что там мало воды и вся жизнь бурлит толь около водных пространств. Выращивают бахчёвые арбузы,  дыни , хлопок и другие сельхоз. продукты. Вот такое панно неизвестно чему, это что-то от гигантомании Цирители, мы спросили про условия в пути на этом участке у местных.

Специальные каналы для полива заполняются насосными станциями из основного источника воды река Сыр Дарья и из озер.

Мы остановились на берегу озера. Это рыбное хозяйство местного совхоза. Кормёжка рыбы в определённое время происходит с самовыгружающейся тележки трактора Беларусь. Вся рыба знает это время и приучена к появлению трактора. Рыба идет к берегу и её столько, что по ней можно ходить.

Добро пожаловать в Сырдарью гласит надпись По графику мы уже задержались. Планировали праздник 1 мая встретить за пределами пустынного и маловодного участка в 70 километров в населённом пункте.

   Жара за 40, асфальт плавится, нашли место. где было немного тени и остановились перекусить. А дальше нам повезло. Ветер дул в спину и с такой силой, что мы ехали со средней скоростью 30 км/ч. по этой разбитой дороге. Педали почти не приходилось крутить. главное было убрать велосипед от набегавших колдобин. Через три часа эти 70 километров как небывало, а вместе с тем и нагретая степь осталась позади, начались водные пространства вдоль дороги.

 Доехали до места которое называется Кара Камыш. Это место с очень солёным озером. Слой воды 15 см солёной воды, сантиметров 10-12 соленой корки, а под ней целебная грязь. Наш Фёдор сглупил и проехал на велосипеде по мелководью. Пришлось перебирать заднюю втулку  и мыть велосипед

   Ноги белые от соли, она сразу же кристаллизуется на воздухе при высыхании. Трава сухая и погибшие растения все в белых цветах закристаллизовавшейся соли. На озере к сезону каждый год привозят персиковые деревья и сажают. Они благополучно погибают каждый год. Это место является паломничеством для желающих лечится грязью и на берегу есть укрытия от солнца и домики для проживания. Когда мы приехали там никого небыло кроме сторожа. Ещё холодно для наплыва больных. Сторож нам очень обрадовался. он мечтал провести праздник с семьёй и оставил на нас всё своё хозяйство, показал как пользоваться газом, а сам укатил. Эту ночёвку мы провели в домиках и готовили еду на баллонном газе.

Мы доехали до границы республики  и снова шедевр зодчества с гербами граничащих государств.

Граница проходит по реке и переправа на ней паромная и пантонная. Мы пешим ходом переправились, так как было много щелей и проехать на велосипеде было себе дороже.

На той стороне переправы нас тоже ждал сюприз. Природная загадка. Солёная вода и песок выразились таким образом.

Вот и Коканд, большая часть маршрута позади, стоянки делаем уже подольше есть запас времени.

В пески м ы не поехали. это город Кайраккум на берегу водохранилища.

Дальше дорога была  более оживлённая и населённая. Стоянки выбирались в безлюдных местах. В Янгиюль въехали ка-то незаметно и остановились в зарослях колючих деревьев Карат. Наши знатоки рассказали историю про это дерево. В спелых стручках находятся совершенно одинаковые прочные семечки. Драгоценные камни взвешивались этими семенами. И вроде как отсюда и определяется единица веса драгоценных камней.

Вот такой альтернативный транспорт у местного населения нам повстречался в пути не единожды.

   До Джизака не поехали, в Янгиюле было решено закончить маршрут. Далее дорога не представляла интерес с познавательной точки края, слишком густо заселена. Мы выезжали на эти маршруты не только потешить своё самолюбие и интерес к путешествиям. У нас стояла более широкая задача. Ставило её через туристический клуб государство. Для этого нам выделялись средства, давались на прокат снаряжение и велосипеды у кого небыло, снабжали продуктами. Мы должны были привезти описание маршрута по этому виду туризма, собрать информацию о животном и растительном мире края, выяснить экологическое состояние заповедников, по возможности всему вести подсчёт.

Следите за выпусками, получайте статьи на почту, подписывайтесь.

Один комментарий на “Велосипед. По Ферганской долине.”

  • Александр:

    Очень интересное приключение. Люблю велосипед, это лучший транспорт

Оставить комментарий

Отправить

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Мой твиттер
Наверх